воскресенье, 8 декабря 2013 г.

Израильский Рунет 2013 (Часть 1)


Тема: Подключение и использование интернета

В конце октября - начале ноября 2013 года "Рулогия" провела опрос среди русскоязычных интернет-пользователей Израиля. Цель опроса - описать современное состояние русскоязычного интернета в Израиле и создать обобщенный портрет его пользователей. Информация об опросе была размещена на основных русскоязычных интернет-ресурсах Израиля, в социальных сетях и в специализированной рассылке в адрес участников предыдущих опросов, выразивших желание получать информацию о новых опросах.
В период с 28 октября по 6 ноября было опрошено 2046 респондентов.

Стационарный компьютер по-прежнему является основным устройством выхода в интернет. Однако  мобильные устройства составляют серьезную конкуренцию "неподвижному" интернету. Причем смартфоны опережают планшеты.


Важный момент. В возрастной группе до 30 лет, смартфоны используют для выхода в интернет 83% респондентов, тогда как стационарные компьютеры указали 60,5%.
В группе 30-39 показатели использования смартфонов и стационарных компьютеров практически близки: 75,4% и 76,5%. Начиная с 40 лет, респонденты чаще используют стационарный компьютер.

91.8% респондентов пользуются интернетом ежедневно. 6% пользуются интернетом все дни недели за исключением субботы. Возраст респондентов на это распределение практически не влияет.

Что касается суточной интернет-нагрузки, то 32,9% респондентов проводит в интернете от 3 до 4 часов. 23,2% - от 1 до 2 часов. 14,6% - от 4 до 6 часов. 12,2% - более 8 часов.



Интернет-активность за последние 24 часа.


В продолжение таблицы скажу, что среди наиболее востребованных направлений интернет-активности есть такие, которые практически не зависят от возраста респондентов (например: чтение новостей на русскоя языке; использование электронной почты, Skype и т.п.), а есть такие, для которых фактор возраста является определяющим. В первую очередь назову посещение социальных сетей, онлайн-видеоархивы (YouTube, Vimeo), поиск информации о товарах и услугах. Чем моложе интернет-пользователи, тем они здесь активнее и наоборот.
Показательным случаем является чтение новостей на иврите. Общий показатель - 25%. Для респондентов до 50 лет - 34.5%, для публики старше 50 лет - 18.6%. Сходная ситуация с покупками через интернет. Общий показатель - 26.3%. Для респондентов до 50 лет - 36.9%, для публики старше 50 лет - 19.7%.


Электронная почта и поисковики

Gmail является наиболее популярной электронной почтой во всех возрастных группах.
Общий показатель Gmail - 71.3%. Для респондентов до 50 лет - 80.7%, для публики старше 50 лет - 65.7%.
Общий показатель ближайшего конкурента Mail.Ru - 34.3%. Для респондентов до 50 лет - 31.0%, для публики старше 50 лет - 36.4%.


Что касается поисковиков, то здесь ситуация наиболее однозначная. Google популярнее Yandex более чем в 5 раз (94.4% против 17.0%). 


Удивительно, что 93.8% респондентов 70+ предпочитают Google. Аналогичный показатель для Yandex - 18.7%.

Комментариев нет:

Отправить комментарий