Проект "Рулогия" запустил
систему мониторинг интернет-СМИ. Мониторинг осуществляется автоматически. На
сегодня система обрабатывает 49 новостных интернет источников Израиля, России и
Украины. База данных содержит копии более 1,25 млн. публикаций начиная с декабря
2013 года.
Инструменты поиска позволяют строить
сложные запросы по выбранным источникам и за интересующие временные интервалы.
При этом в результатах поиска отмечается два вида упоминаний: 1) упоминания в
любом месте документа; 2) только в заголовке.
Есть еще один модуль, позволяющий
оценивать направление вектора отношения документа к упоминаемому объекту
мониторинга. Таким образом, можно выделить темы, усиливающие или ослабляющие
объект.
Для системы безразлична языковая среда. В
настоящее время готовятся версии мониторинга на иврите и на английском.
Сегодня я хочу представить результаты
мониторинга упоминаний лидеров основных политических партий, которые по данным
опросов проходят в Кнессет.
Объектами мониторинга выступили: Биньямин
Нетаниягу, Авигдор Либерман, Яир Лапид, Нафтали Беннет, Моше Кахлон, Ицхак
Герцог, Ципи Ливни, Заава Гальон, Арье Дери, Эли Ишай, Яков Лицман, Михаэль Бен-Ари.
В данном материале представлены результаты
по первым шести: Биньямин Нетаниягу, Авигдор Либерман, Яир Лапид, Нафтали Беннет,
Моше Кахлон, Ицхак Герцог.
Источниками послужили восемь основных
информационных русскоязычных ресурсов Израиля: newsru.co.il, 9tv.co.il, cursorinfo.co.il, mignews.com, israelinfo.ru, izrus.co.il, mnenia.zahav.ru, polosa.co.il
Представим вниманию читателей данные об
упоминаниях политиков по месяцам, начиная с декабря 2013 года.
График 1. Упоминаемость в любом месте документа (по месяцам)
Чтобы увеличить изображение нажмите на иллюстрацию
График 2. Упоминаемость в заголовках (по месяцам).
Чтобы увеличить изображение нажмите на иллюстрацию
График 2. Упоминаемость в заголовках (по месяцам).
Что отражает динамика упоминаемости
политических лидеров в контексте предстоящих выборов?
Графики показывают, что Биньямин Нетаниягу
имеет самый высокий показатель упоминаемости в русскоязычных интернет-СМИ
Израиля, причем как в заголовках, так и в любом месте документа. Нетаниягу
упоминается в два раза чаще, чем Авигдор Либерман, который, в свою очередь,
встречается в публикациях и особенно в заголовках заметно чаще, чем у Яир
Лапид, Нафтали Беннет, Моше Кахлон и Ицхак Герцог.
Первый пик упоминаемости приходится на
июль-август 2014, на период операции "Нерушимая Скала" (7 июля - 26 августа 2014 года). Следующий подъем начинается в ноябре и
его пик приходиться на декабрь.
В январе пик упоминаемости заметен у
Авигдора Либермана. В ноябре–декабре у Яира Лапида (что связано с его ролью в
правительственном кризисе). В декабре–январе резко подскочила упоминаемость
Герцога, что объясняется его положением в предвыборной кампании.
Теперь два аналогичных графика, отражающие
упоминаемость по неделям начиная с января 2015 года. Первый график показывает
упоминаемость в любом месте публикации. Второй график показывает упоминаемость
в заголовках.
График 3.
Упоминаемость в любом месте документа (по неделям)
Чтобы увеличить изображение нажмите на иллюстрацию
График 4. Упоминаемость в заголовках (по неделям).
Чтобы увеличить изображение нажмите на иллюстрацию
График 4. Упоминаемость в заголовках (по неделям).
Данные и графики по неделям показывают
поступательный рост упоминаемости Биньямина Нетаниягу и стабильный отрыв Авигдора
Либермана от лидеров других списков
Несмотря на то, что все опросы показывают,
что Биньямин Нетаниягу в качестве претендента на пост нового главы
правительства обходит других политических лидеров, значительная часть
публикаций, в которых он упоминается, содержат критический посыл.
В последние недели Биньямин Нетаниягу
попал под перекрестную критику по трем направлениям:
- Предстоящий
визит Нетаниягу в США и негативная реакция Белого Дома.
- Увольнение
членов комиссии по вручению Премии Израиля и последующая отмена этого
решения
- Отчет госконтролера о расходах резиденции Нетаниягу.
Основу упоминаний Авигдора Либермана
составляют его политические заявления и реакция на происходящие события. При
этом Либерман апеллирует к образу
решительного и в то же время взвешенного политика, стремящегося добиться
международной легитимации своей позиции по ближневосточному конфликту. Критика
Либермана главным образом исходит от прямых политических антагонистов, которые,
надо признать, не имеют заметного влияния на русскоязычную аудиторию. Определенное напряжение, которое наблюдается
между Ликудом и НДИ, это свидетельство традиционной борьбы за часть
русскоязычного электората.
Яир Лапид, Нафтали Беннет, Моше Кахлон –
это лидеры партий, которые позиционируются как потенциальные партнеры возможных
правительственных коалиции. При этом, Нафтали Беннет ориентируется на
Ликуд, Яир Лапид демонстрирует
критическое отношение к Нетаниягу, Моше
Кахлон занимает выжидательную позицию. Что касается Ицхака Герцога, несмотря на
то, что возглавляемый им список, является одним из реальных претендентов на
роль партии власти, уровень его упоминаемости не отличается от данных трех
вышеназванных политиков. Что, в принципе, коррелирует с электоральными
перспективами всей четверки.
С момента объявления выборов регулярно публикуются результаты опросов общественного мнения, что также влияет на повышение упоминаемости всех политических лидеров. Если А.Либерману и тем более Б.Нетаниягу это не дает существенного прироста, то для других лидеров это увеличение составляет более заметную долю.
Относительно предвыборных партийных
посылов, то на них имеет смысл посмотреть в контексте. Несмотря на определенную
чехарду со слоганами и креативом, мы
имеем на данный момент следующую картину:
Чтобы увеличить изображение нажмите на иллюстрацию
Хаим Герцог и Ципи Ливни сформировали
новый брэнд "Сионистский лагерь", призванный привлечь
неопределившихся и/или разочарованных
избирателей право-центристской ориентации.
Наш Дом Израиль позиционирует себя в
качестве гаранта правого правительства. На другом политическом фланге
симметричную позицию демонстрирует Мерец. Разница в том, что Мерец открыто
пугает сговором Герцога с Нетаниягу и формированием правительства национального
единства, вполне способное обойтись без средних партий.
Посылы Яира Лапида и Моше Кахлона
апеллируют к реальным достижениям и защите социальных интересов. Нафтали Беннет
строит свое обращение, опираясь в первую очередь на идеологические мотивы.
Русскоязычные версии предвыборных компаний
основных партий традиционно страдают от остаточного подхода. Что отражается в
стратегии, креативе и в обшей невнятности. Причем для одних партий это важно,
для других практически нет. От расклада русских голосов зависит не кто победит
на выборах, а кто войдет в коалицию. А вот здесь возможны удивительные
комбинации, порой противоположные предвыборным декларациям.
В этом наверно и состоит принципиальное
различие между политической и торговой рекламой, ибо товары в отличие от
политиков не говорят и не объединяются с конкурентами после покупки.
Чтобы увеличить изображение нажмите на таблицу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий