На сайте маркетингового агентства FDFgruop доступен калькулятор расчета ошибки и размера выборки. Штука очень удобная и незнаменимая для того, чтобы понять, насколько "врут" опросы.
Вот так выглядит калькулятор. Это лишь картинка. Ссылка здесь.
Небольшие пояснения:
Доверительная вероятность - на практике чаще всего используют 95% доверительную вероятность.
Размер выбоки - число респондентов, участвовавших в опросе.
Размер генеральной совокупности - сумарная численность объектов наблюдения. Например, число русскоязычных пользователей интернета в Израиле.
По умолчанию 50. Вариант максимальной ошибки. То есть хуже не будет.
Также калькулятор позволяет рассчитать достаточной размер выборки с учетом выбора предполагаемой допустимой ошибки и размера генеральной совокупности.
Весьма полезная, а порой и поучительная приблуда.
Напоминаю ссылку на калькулятор.
Вот так выглядит калькулятор. Это лишь картинка. Ссылка здесь.
Небольшие пояснения:
Доверительная вероятность - на практике чаще всего используют 95% доверительную вероятность.
Размер выбоки - число респондентов, участвовавших в опросе.
Размер генеральной совокупности - сумарная численность объектов наблюдения. Например, число русскоязычных пользователей интернета в Израиле.
По умолчанию 50. Вариант максимальной ошибки. То есть хуже не будет.
Также калькулятор позволяет рассчитать достаточной размер выборки с учетом выбора предполагаемой допустимой ошибки и размера генеральной совокупности.
Весьма полезная, а порой и поучительная приблуда.
Напоминаю ссылку на калькулятор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий